Главная / Новости

Марочный товар: что еще подвергнут идентификации в ближайшее время

14 сентября 2020, понедельник

Маркировка товаров — действенный инструмент в борьбе с контрафактом. При этом одна из сфер, где необходимо расширять идентификацию, — это рынок алкогольной продукции, поскольку доля подделок здесь достигает 30%. Об этом «Известиям» заявили политики и эксперты по итогам прошедшего 9 сентября совещания президента с членами правительства, на котором было объявлено о планах кабмина увеличивать список маркируемых товаров. В частности, в него должно войти пиво, а в будущем и другая алкогольная продукция.

Сейчас в РФ обязательной маркировке подлежат меховые изделия, лекарства, табачная продукция и обувь. До конца 2020 года станет обязательной идентификация фототоваров, шин и парфюмерии, а с января 2021-го — молочная продукция и изделия легпрома. По мнению главы Минпромторга Дениса Мантурова, запущенный процесс уже привел к существенному экономическому и социальному эффекту в России. В частности, властям удалось выявить «черных фармацевтов», которые в столице торговали льготными препаратами для терапии ВИЧ и онкологических заболеваний, предназначенными пациентам других регионов, сообщил во время совещания министр.

Кроме того, маркировка товаров способствовала выходу из тени многих компаний. К примеру, на табачном рынке внезапно появились сразу 10 новых производителей. Доля нелегальной продукции на этом рынке за год снизилась с 15,5 до 10,5%. При этом поступления в бюджет от акцизных сборов за семь месяцев 2020 года увеличились на 54 млрд рублей, уточнил министр. По мнению премьера Михаила Мишустина, сейчас важно не останавливаться, а дальше двигаться в расширении номенклатуры маркируемых товаров. В частности, Минпромторг предлагает начать маркировку пива, а затем распространить ее и на другие виды алкоголя.

— Одна из сфер, где необходимо расширять маркировку, — это рынок алкогольной продукции, поскольку доля контрафакта здесь слишком высока — порядка 30%. Отсюда и «эпидемии» алкогольных отравлений по всей стране. За последние пять лет у нас было зарегистрировано почти 300 тыс. случаев острых отравлений спиртосодержащей продукцией, четверть из них — с летальным исходом, — заявил «Известиям» депутат Госдумы Виктор Зубарев.

Как позже выяснилось, производители пива не поддержали предложение о маркировке — это неизбежно приведет к росту цен на полке и станет для индустрии вторым акцизом, заявили СМИ участники рынка.

По мнению директора Института развития правового общества Дарьи Гладыш маркировка товаров — действенный инструмент в борьбе с контрафактом.

— Доля подделок в некоторых отраслях очень высока. Взять хотя бы сферу игрушек, по предварительным итогам 2020 года 46% товаров — контрафактные «реплики», нередко опасные для здоровья детей. Поэтому расширение категорий товаров для обязательной маркировки — шаг вполне логичный и соответствующий мировым трендам, — отметила в беседе с «Известиями» эксперт.

Минпромторг также рассчитывает, что в 2021-м начнется обязательная маркировка питьевой упакованной воды, сообщил Денис Мантуров. По инициативе Совета Федерации с 1 апреля этого года был запущен эксперимент по идентификации этого вида продукции. Но не все относятся к идее с таким энтузиазмом. В Союзе производителей безалкогольных напитков и минеральных вод «Известиям» сказали, что позиция организации и индустрии в целом остается отрицательной — до сих пор нет обоснования целесообразности введения такой маркировки для бутилированной воды.

— В сложившейся экономической обстановке и в условиях распространения новой коронавирусной инфекции старт эксперимента необходимо отложить до момента стабилизации, — заявил представитель союза. — Обязательную идентификацию бутилированной воды следует вводить лишь после оценки итогов добровольного эксперимента.

https://iz.ru/1058866/dmitrii-laru-evgeniia-pertceva/marochnyi-tovar-chto-eshche-podvergnut-identifikatcii-v-blizhaishee-vremia

Новости
15.10.2020
Оператор системы маркировки реализовал функционал маркировки остатков — как сигарет и папирос, так и альтернативной табачной продукции. Таким образом, дистрибуторы и магазины, которые до 1...
12.10.2020
30 сентября 2020 состоялось первое заседание «Клуба РАЙПО», в котором приняли участие 150 руководителей, специалистов районных и региональных организаций системы потребительской кооперации...
05.10.2020
Кампания по уведомлению работников о необходимости выбрать бумажную или электронную трудовую книжку продлена Правительством РФ до 31 октября 2020 г. включительно. А сроки приема заявлений от...